Ты знаешь, я бегать не буду. Нужна - забирай, нет - потеряйся.

Как оценить конкурентоспособность товара

Качество и конкурентоспособность любого товара во многом определяют его успех на рынке. От того, насколько этот вопрос успешно решается, зависит экономическая и социальная жизнь как государства в целом, так и отдельного потребителя. Конкурентоспособность – многогранное понятие, которое означает соответствие товара условиям рынка, требованиям конечного потребителя продукции к цене, срокам поставки, каналам сбыта, качеству сервиса и так далее.



Инструкция

1. Для корректной оценки конкурентоспособности конкретного товара отыщите на рынке его аналог. Оцениваемый параметр представляет собой относительное понятие, которое привязано к конкретному рынку и времени продажи.

2. Оцените потребительские качества конкурирующего товара. Насколько полно он удовлетворяет соответствующую потребность? Выполняет ли объект какие-то дополнительные функции вдобавок к основной? В чем различие между набором функций конкурирующего товара и продуктом, конкурентоспособность которого вы хотите оценить?

3. Определите, насколько долгосрочным является потенциал товара. Для поддержания конкурентоспособности необходимо, чтобы продукт сохранял привлекательность для потенциального потребителя на значительной временной дистанции. Разумеется, существуют товары, которые довольно быстро устаревают в моральном отношении, но в этом случае необходимо предусмотреть своевременное расширение линейки товаров и выпуск новых, улучшенных модификаций.

4. Проведите сравнительную оценку ценовых характеристик вашего товара и продукции конкурентов. Различие в цене для поддержания конкурентоспособности должно компенсироваться набором дополнительных функций, удобством эксплуатации, наличием развитого сервиса.

5. Рассмотрите эргономические параметры товара, оценив его с точки зрения соответствия особенностям человеческого организма. Товар должно быт удобно потреблять или проводить с ним производственные операции. Несоответствие продукции требованиям эргономики делает конкурирующую позицию более слабой и уязвимой.

6. Дайте оценку эстетических показателям: выразительности, рациональному сочетанию размеров изделия и его формы. Такие характеристики определяют внешнее восприятие товара, которое в значительной степени влияет на непосредственный выбор потребителя в момент принятия решения о покупке.

7. Проведите качественный анализ товара на предмет соответствия его техническому регламенту, государственным стандартам изготовления и потребления. Проверьте, не нарушает ли товар действующее законодательство страны, рынок которой вы осваиваете.

8. По всем означенным позициям проведите сравнительную (качественную и количественную) оценку. Составьте таблицу, включив в нее параметры оцениваемого товара и характеристики нескольких образцов, предлагаемых конкурентами. В результате вы сможете в наглядной форме оценить, насколько ваша продукция конкурентоспособна, а также выявить слабые места, которые следует усилить дополнительными преимуществами.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Что такое Ceeport?

    Лидия 18.09.2019 02:36
    Где можно его приобрести.