Любую кампанию в пространстве PR-деятельности можно сравнить с парусником в океане общественного мнения. Откуда может появиться ветер и куда можно уплыть? Общественное мнение не выражено нет и ветра в парусах. Если же есть отношение, то нужно смотреть, в какую сторону ветер, чтобы не сесть на мель, не напороться на рифы и т.д. По формам PR-мероприятия классифицируются на одиннадцать основных категорий. Промо-акция относится к одному из видов непрямой рекламы, одна из основных особенностей которой заключается в более доверительном характере отношений с целевой аудиторией.
1. Фрейминг
Этот прием часто используется в политике. Самый популярный пример фрейминга – налог на наследство. Политики, выступающие против налога на наследство, будут называть его налог на смерть. Использование слова «смерть» вместо «наследство» вызывает всевозможные неприятные ассоциации.
Фрейминг – достаточно незаметный прием, но используя эмоционально окрашенные слова, такие как «смерть», вы легко сможете убедить людей принять вашу точку зрения.
1. Точное попадание в потребность.
Чтобы сообщение попало в нужную аудиторию, нужно прицелиться. Чем точнее, тем лучше. Главное, что объединяет людей на рынке — это потребность. А вовсе не пол, не возраст и даже не социальный статус. Найдите потребность, выразите ее несколькими фразами. Только после этого необходимо понять, у кого она может быть: кто эти люди? как удовлетворяют свою потребность сейчас? Чем интересуются? Где и как проводят время?
1. Стремление сохранить арендную плату на низком уровне. Ключ с успеху – сохранение расходов низкими, правильно? Неправильно. Иногда стоит заплатить большую аренду, если это позволит найти больше клиентов, если это улучшит имидж и добавит уверенности, если это поможет привлечь хороших сотрудников и упростит взаимодействие с поставщиками. В розничной торговле выбор помещения может определить успех или провал.
Простая, добрая по сути, и весьма полезная техника: «Письмо благодарственное от Клиента Восторженного».
Делается это так. Вы берёте лист бумаги и пишете себе самому письмо от воображаемого клиента, которому очень понравился Ваш товар, услуга, изобретение… что угодно.
Что главное в этой технике? Главное – это написать в свой адрес как можно больше тёплых слов. Это очень хорошее лекарство – посвятить полчаса восхвалению себя самого. Причём похвала должна быть объективной, заслуженной, реальной – иначе польза от такой психотехники сойдёт на нет.
1. Сократить штат. Оставить только широкопрофильных специалистов, результатами работы которых вы довольны.
Минус: если отношения в коллективе были хорошие, это может снизить мотивацию оставшихся сотрудников.
Плюс: хороший повод избавиться от неэффективного персонала и сократить расходы на 7-12%.
2. Снизить расходы на канцелярию, представительские расходы, возмещение затрат на мобильную связь, бензин сотрудников.
Это сэкономит всего 2-3% бюджета, так что можно использовать только в довесок к другим статьям сокращения затрат.
Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Если внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами, то внутренняя среда — сильными и слабыми сторонами организации. Определение этих сильных и слабых сторон является задачей анализа организационных ресурсов или внутреннего анализа.