Периодически всем требуется рекламная и иная печатная продукция, листовки, визитки, прайсы или настенные календари.
Кроме того постоянно открывается огромное количество новых фирм, которым тоже понадобятся типографские услуги.
Если провести небольшой маркетинговый анализ рынка, станет понятно, что больших типографий на рынке достаточно, и более удачный вариант сейчас – создание мобильной мини-типографии.
Преимуществом мини-типографии, в первую очередь, является скорость выполнения заказов, ориентированность на заказы небольшого объема. Кроме того, такое предприятие не потребует большое помещение – достаточно 40 квадратных метров рабочей площади.
Подбор оборудования также этап очень ответственный. Вам нужно определить, на какие услуги в вашем городе наибольший спрос, чтобы ваше оборудование было максимально нагружено работой.
Для печати бланков и методических пособий, быстрой и недорогой, используется ризограф. Последние поколения ризографов оборудованы устройствами послепечатной обработки: подразумеваются операции ламинирования и фальцевания. Кроме того ризограф позволяет печатать двухцветную продукцию напрямую с компьютера.
Небольшие типографии так же оборудуют цветными копирами. Моделей тоже существует много, - от простых до многооперационных. Ну и, безусловно, офсетными машинами, которые обеспечивают самую качественную печать. С помощью таких машин печатают рекламную полиграфию: календари, буклеты, плакаты, а так же журналы и т.д. Кстати, офсетные машины бывают рулонного типа и листового.
Для нормального функционирования вашей типографии понадобятся расходники. Как правило, их выпускают те же предприятия, что и печатные машины. Вы можете, конечно, покупать менее дорогие расходники, однако в таком случае у вас нет гарантии, что это не испортит технику и тогда вам придется думать не над тем, как открыть типографию, а о том, где найти деньги на новое оборудование.
Относительно режима работы типографии, то вы должны решить это самостоятельно. Тем не менее, существует закономерность, - довольно часто появляются срочные заказы, выполнить которые необходимо в ночное или вечернее время, так что удобнее работать круглосуточно.
Давайте теперь попробуем определиться с затратами. Все будет зависеть от вашего начального капитала. К примеру, можно купить новый недорогой ризограф (например, Riso или Canon), офсетные же машины относятся к разряду дорогого оборудования.
Кроме того на территории типографии должны быть телефон, интернет, компьютер, сканнер и другая офисная техника. Основную часть расходных материалов будет занимать именно бумага – до 70%.
Судя по отзывам, окупается бизнес в течение 1,5-3 лет.