Вместо того что бы стереть что-то из жизни, лучше дорисуйте.

Как выбрать автокресло

Детское автокресло – это, прежде всего, система безопасности. Обычные ремни не защитят хрупкого пассажира в случае аварии. На коленях малыша держать опасно, он может выскользнуть во время экстренного торможения. А если кроме папы или мамы, пребывающих за рулем, и крохи, в машине никого нет, то без автокресла для детей не обойтись. Специалисты говорят: даже при торможении на скорости 20 км/ч, чтобы удержать малыша весом 15 кг, необходима сила эквивалентом в 450 кг. Ее не разовьет и тяжеловес, не то что любящие родительские руки.

Необходимость детского автокресла – аксиома, которая требует не доказательств, а лишь терпения в поисках ответа на вопрос: каким оно должно быть? Как определить степень безопасности детского автокресла? До скольких лет в нем может кататься малыш? Сколько стоит оптимальное сочетание качества, безопасности, дизайна и удобства? Когда стоит менять «весовую категорию» автокресла для ребенка?

Детское автокресло должно быть а) новым, б) удобным для ребенка и в) безопасным. Это главное. Новым – потому что подержанные изделия могут содержать невидимые дефекты, которые могут значительно повлиять и на удобство, и на безопасность дитяти.

Удобство для ребенка – это не обязательно соответствие возраста группе кресел по неформальной международной классификации. Выбирать, ориентируясь только на возраст – рискованно. У разных родителей дети и весят по-разному, и вырастают до разных размеров. Поэтому подход должен быть индивидуальным. Перед тем, как отправиться в магазин или на сайт по продаже автокресел для детей, взвесьте малыша. А лучше, возьмите с собой, и тут же примерьте будущий «трон» на маленького принца или принцессу.

Традиционно, детские автокресла делят на 5 групп:

  • «0» - «лежачие» автолюльки, могут быть совмещены с колясками, до 1 года, до 10 кг;
  • «0+1» - до полутора лет, до 13 кг;
  • «1» - от 1 до 4 лет, 9-18 кг;
  • «2» - от 3 до 7 лет, 15-25 кг;
  • «3» - от 6 до 10 лет, 22-36 кг.

Как можно заметить, группы пересекаются одна с другой. Лучше всего выбирать автокресло по весу ребенка, а менять на более «высокую» категорию – когда до минимального порога остается 1-2 кг, либо когда головка крохи уже достает до автомобильного сидения. Именно менять – то есть не ориентироваться на мультивозрастные и мультивесовые изделия, которые, хоть и экономят деньги, уступают продуктам узкой группы в уровне безопасности. Таким образом, оптимально с рождения до 12 лет сменить 3 кресла.

Автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+)

Автомобильные люльки групп 0 и 0+ предназначены для детей от рождения до 9 или 13 месяцев соответственно. Они крепятся только против хода автомобиля и не размещаются на переднем сиденье. При этом следует помнить, что подушку безопасности переднего сиденья надо отключить. Малыш находится в люльке практически в лежачем положении и фиксируется либо трех-, либо пятиточечными ремнями.

На самом деле люльки удобны и практичны не только для перевозки детей в автомобилях, но и просто в быту. Практически у всех люлек есть положение для качания малыша, кормления, переноски и других повседневных функций.

Есть люльки с системой AVTOFIX:
автокресло в зтом случае состоит из двух частей: базы и собственно люльки. База крепится ремнями безопасности машины и постоянно там находится. Люлька просто защелкивается в базу, что значительно упрощает установку кресла. Ребенок пристегивается ремнями безопасности люльки. В некоторых моделях есть регулировка наклона базы, что создает дополнительный комфорт для малыша.

В последнее время появились люльки с креплением ISOFIX.
Плюс этого крепления в том, что оно не допускает ошибок при фиксации люльки в автомобиле и считается более надежным. С помощью этой системы достигается жесткая стыковка сиденья с каркасом автомобиля. Это считается гораздо более безопасно, чем крепление штатными ремнями. Кресла, оснащенные системой ISOFIX, стоят намного дороже. При этом справиться с установкой кресла сможет любой взрослый человек всего за пару минут, и вероятность ошибки здесь минимальна. Кресло как бы вщелкивается в специальный крепеж, находящийся в заднем сиденье. Минусы этого крепления в том, что, во-первых, ни в каждом автомобиле есть кронштейны под ISOFIX, и, во-вторых, на сиденье остается база ISOFIX, которая занимает место одного пассажира.

Автомобильное кресло для детей группы 1 с собственными пятиточечными ремнями (группа I)

Как только малыш начинает самостоятельно сидеть — люлька становится ему категорически мала. Пришло время для кресла первой группы. Эти кресла крепятся как по ходу, так и против движения. С точки зрения безопасности положение против хода — самое лучшее, так как при фронтальном ударе нагрузка равномерно распределяется на спинку кресла, и вероятность травмировать шею ниже. Это особенно важно, учитывая тот факт, что у маленьких детей отношение массы головы и туловища распределено иначе, чем у взрослых, а точнее, голова у детей представляет довольно весомую часть от общей массы тела.

Но есть одно но!... Ребенок категорически отказывается сидеть в кресле, всю дорогу глядя на спинку заднего дивана, не имея возможности общаться ни с папой, ни с мамой. Такую пытку не каждый малыш выдержит. Поэтому обычно сиденья первой группы располагают по ходу движения. И здесь возникает ряд сложностей. Дело в том, что традиционное сиденье этой группы имеет собственные внутренние ремни для фиксации ребенка. А само кресло фиксируется штатным ремнем с помощью сложных проводников, проушин и крючков, находящихся на его тыльной стороне. Процесс фиксации настолько сложен и запутан, что порой взрослые либо ошибаются, либо упрощают его. В результате кресло теряет свои защитные свойства.

При установке внимательно прочитайте инструкцию: если все сделано правильно, то кресло после фиксации не должно болтаться. Также следует проверить, не слишком ли перетянуты ремни, так как кресло может в этом случае принять слишком вертикальное положение. Очень часто родители не уделяют должного внимания инструкции и неправильно устанавливают кресло, тем самым подвергая опасности своего ребенка. Согласно статистике, процент ошибок при такой системе фиксации может достигать 80%!

Мало того, в силу технических особенностей конструкции кресла находятся слишком высоко и слишком близко к переднему сиденью. Высока возможность травмы ног ребенка. Чтобы избежать ошибок при фиксации и слишком больших перемещений кресла, для этой группы специалисты настойчиво рекомендуют использовать систему ISOFIX. Как было сказано ранее, она позволит избежать ошибок при креплении кресла, упростит и ускорит этот процесс и жестко зафиксирует кресло на заднем диване автомобиля.

Автомобильное кресло для детей 2- й и 3 -й групп (группа II + группа III)

Наиболее популярная группа в Украине. Практически все кресла этой группы крепятся штатным ремнем автомобиля вместе с ребенком. Это самый надежный и быстрый способ крепления, поэтому в этой группе не применяется система ISOFIX. Еще одна причина, по которой ISOFIX не нашла применения в сиденьях этой группы, — большой вес ребенка. На скорости 55 км/ч ребенок весом 22 кг вырывает ISOFIX с корнем. Начиная с 20 килограммов веса пассажира, нагрузки может выдержать только штатный ремень, для этого и рассчитанный. Эти детские кресла рассчитаны на более старших детей, физиология которых уже приближается ко взрослой. Это значит, что центр тяжести ребенка с возрастом понижается и приближается к бедрам. При фронтальном ударе это может вызвать эффект «подныривания», то есть бедра ребенка проскальзывают под поясным рукавом ремня безопасности, а диагональный рукав в этом случае оказывается на шее ребенка. Поэтому хорошее кресло 2–3 й группы должно иметь защиту от этого эффекта. Конструкция подобной защиты бывает различной, например, на подушке сиденья может быть подножный валик, либо подушка имеет отрицательный наклон, либо в чехле подушки используется специальный материал с повышенным сопротивлением скольжению.

Группа I + группа II + группа III

Это универсальные кресла для детей от 9 месяцев до 12 лет, то есть для всех трех категорий. Внимание! Некоторые производители, в основном из Азии, предлагают подобные кресла, которые, по сути, таковыми не являются. Определить, настоящий ли трансформер, легко и просто. Каждый настоящий трансформер должен иметь либо пятиточечный ремень, либо специальный защитный столик для детей первой группы. Детей первой группы ни в коем случае не пристегивают только штатным ремнем безопасности! И, наоборот, для детей 2 й и 3 й групп используют только штатный ремень, при этом защитный столик или пятиточечный ремень демонтируется. Как правило, кресла-трансформеры имеют больше регулировок и настроек, чем кресла других категорий. Это позволяет их лучше настроить под конкретного малыша, обеспечив тем самым больше комфорта.

У каждого вида детских автокресел есть своя специфика. К примеру, в люльках для грудничков – более мягкий ремень, а вокруг головы – дополнительная защита, ведь малыш еще не умеет держать головку. В группах 0+1 и 1 – более укрепленный каркас для тех, кто уже умеет сидеть. В группах 2 и 3 можно постепенно менять внутренние ремни безопасности на внешние – штатные ремни автомобиля.

На изделии обязательно должна быть маркировка европейского знака качества ECE R44/03 Universal. Это значит, что детское автокресло прошло полный цикл испытаний в Европе. Однако особым скептикам перед походом в магазин или во время брожения по Интернету, стоит также не полениться и прогуглить слова «краш-тест такой-то модели», чтобы убедиться, что она – модель – таки его проходила.

Кроме способности автокресла к изменению положения – для сна и для бодрствования – необходимо проверить наличие всех ремней и крепежей. Во-первых, обязательны ремни, предохраняющие от травм позвоночника и брюшной полости (Y-образные ремни, простых «через плечо» недостаточно). Они, как, впрочем, и остальные ремни на кресле, должны быть широкими и по всей длине оснащенными смягчающими давление накладками. Иначе ребенок от узких ремней и скромных накладок останется в синяках. Важно, чтобы ремешки срабатывали сразу, при малейшем толчке, а не позволяли малышу «разогнаться» при резком торможении и реагировали только на натягивание. Во-вторых, удобной и упругой должна быть пряжка между ног, как у мальчиков, так и у девочек. В-третьих, замочки должны быть как можно меньше и с утопленными механизмами, дабы ребенок не поранился.

Эксперты рекомендуют избегать кресел с каркасом из металлических труб – велика вероятность травмы из-за близости ребенка к переднему сиденью. Лучше, чтобы каркас был пластиковым. Также детское автокресло должно быть оснащено высокими боковинами и высокой спинкой – для защиты ребенка от боковых и задних ударов.

Остальные «примочки» автокресел для детей - выдвижные подставки для ног, плавно регулируемая высота подголовника – дополнительные опции комфорта, которые, понятное дело, повышают стоимость изделия. Также в комплектах или вне их часто продаются игрушки в тон цвета кресла, антимоскитная сетка, зеркало заднего видения для родителей, сменные чехлы для кресла, органайзеры для детских принадлежностей, рули «для настоящих Шумахеров» и прочие аксессуары.

Детские автокресла и автомобиль

Прежде всего, детское автокресло должно быть надежно закреплено в автомобиле. Лучше всего – за спиной водительского сидения. Это самая малоуязвимая зона автомобиля. Водительское сидение отодвигают по максимуму вперед, а спинку ставят вертикально. Это снижает вероятность случайного травмирования. Если поставить детское автокресло именно так возможности нет, – например, на задних креслах нет штатных ремней безопасности, - то на переднем сидении в положении, противоположном ходу автомобиля. Установить автокресло для ребенка помогут наносимые многими производителями цветовые отметки: синяя – устанавливать по ходу, красная – против хода. Грудных детей специалисты советуют возить только против хода и только сзади. Кроме того, не следует устанавливать кресло на сиденье, снабженном подушкой безопасности.

Важно, чтобы детское автокресло имело как можно меньшую «слабину при ударе». Степень послабления ремня при толчке, согласно исследованиям, может достигать и 10-15 см, то есть кресло становится достаточно подвижным, нефиксированным после нескольких десятков колдобин на дороге, не говоря уже о серьезных ухабах, неаккуратно проеханных «лежачих полицейских» и т. д. Поэтому просто необходимо проверить наличие механизма дотяжки. Также прочно должна фиксироваться закрывающая скоба замка. Она также может выскочить от неосторожного толчка.

Самым надежным в автокреслах для детей весом до 18 кг признаны системы крепления Isofix (к кузову автомобиля на специальных кронштейнах). Неудивительно, что ее наличие весомо облегчает кошелек. Большинство западных автомобилей уже готовы к такой системе крепления. Однако ее недостаток в том, что указанный вес – предельная нагрузка для конструкции. Поэтому кресел с таким креплением для более взрослых деток просто не существует.

Чтобы убедиться, что Вы правильно, устойчиво и прочно установили детское автокресло в автомобиле, лучше всего сделать это в присутствии продавца-консультанта. Ведь, согласно европейской статистике, более половины кресел самостоятельно крепятся неправильно. А это чревато непредвиденными последствиями даже при малейшем столкновении автомобиля с препятствием.

Стоит также обратить внимание на то, как «чувствует» себя детское автокресло непосредственно в своем будущем постоянном «месте жительства» - на сидении автомобиля. Если зазор между спинкой кресла и сидения – более 5-6 см, от такого выбора стоит отказаться. Особенно, если это каким-то образом мешает регулировать спинку кресла в положения «полулежа».

Чтобы не возникало проблем с креплением, автодилеры рекомендуют покупать фирменные изделия, изготовленные специально под конкретные марки автомобилей. То есть там точно все крепления сойдутся. Однако они несколько дороже, чем в обычном детском магазине. По нашему скромному мнению, лучше подыскать хорошее детское автокресло за пределами автосалона, ведь автоконструкторы – не педиатры:)

При выборе автокресла для детей также необходимо обратить внимание на его вес (от 5 до 12 килограмм) и легкость крепления. Некоторые легко крепятся на систему Isofix и так называемый якорный ремень (проверьте, предусмотрены ли возможности для его крепления в Вашем автомобиле), удерживающий спинку кресла, другие – на штатные ремни безопасности, которые нужно протягивать через многочисленные пазы. Впрочем, если кресло Вы будете трогать только дважды – при установке и снятии через несколько лет, эта функциональная характеристика не должна быть решающей.

Для ориентации родителей по ценам и возможностям детских автокресел, мы произвели отбор некоторых товаров из разных групп и ценовых категорий с аксессуарными модификациями.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Что такое Ceeport?

    Лидия 18.09.2019 02:36
    Где можно его приобрести.