40 маркетинговых идей для розничной торговли.
Некоторые предприниматели опасаются, что маркетинг является слишком дорогим, другие не могут найти на это времени. Если не объявить, кто вы и что продаёте, кто тогда о вас узнает? Вот 40 маркетинговых идей для розничного бизнеса.
1. Создайте календарь для клиентов с названием вашего магазина и его адреса
2. Поместите информацию о продуктах и услугах на заднюю сторону своей визитной карточки
или Что такое продукт-паровоз и как его найти?
Низкие объемы продаж ― это вечная боль малого бизнеса. Обычно эту проблему предлагают решать инструментальным способом за счет активной рекламы, технологий продаж, партизанского маркетинга и тому подобным. Федор Нестеров, президент Школы владельца бизнеса Fast management, предлагает принципиально иное решение.
Позвольте предложить вам бесценный опыт, который в свое время приобретался разными компаниями и стоил им не один миллиард долларов.
1. Избегайте сильных сторон конкурентов и используйте их слабости
Классическая теория, объясняющая поведение потребителей, основывается на вере в то, что люди делают свой выбор товара или услуги вполне осознанно. Они взвешивают варианты и выбирают наиболее им подходящий. Сам процесс принятия решения о покупке делится на пять этапов. Сначала человек осознаёт свою потребность. Затем начинает искать информацию о том, с помощью чего её можно удовлетворить. Определив товары из нужной категории, он начинает их сравнивать.
Неиссякаемый, мощный и универсальный «источник» клиентов есть у любой компании. И это - рекомендации тех, кто воспользовался вашими услугами или что-то у вас купил. При этом первое и главное, что компании необходимо сделать на пути к продающим рекомендациям, - превзойти ожидания клиента.
Процесс привлечения и удержания клиентов очень не прост и требует огромного количества времени и сил. Большинство предприятий малого бизнеса находится в постоянном поиске: кому бы продать? Однако если бизнес настроен на получение однократной прибыли, он быстро зайдет в тупик.
Наверняка многие частные предприниматели даже и не слышали о SEO (алгоритм поиска и выдачи информации поисковиком). Однако это очень полезная штука для бизнеса! SEO как деятельность подразумевает повышение рейтинга сайта вашего бизнеса в выдаче google. Это свою очередь позволяет вашему сайту выйти в топ выдачи поисковика и получить больше переходов на сайт, что в конечном итоге повлечет большее количество клиентов.
1. Активнее используйте нынешних и бывших клиентов.
Многие люди, занимающиеся сбытом, упускают из виду, что проще и надежнее всего расширять клиентуру за счет нынешних клиентов. Вы знаете их, они знают вас. Почему бы не начать с того, чтобы предложить им сберечь время и деньги, увеличив объем заказов? Или, может быть, зная о нуждах клиента, стоит предложить ему оформить заказ на дополнительный товар или услугу?
Остерегайтесь показаться назойливым, просто напомните бывшему клиенту о своей готовности помочь ему при необходимости. Ваше письменное или устное сообщение должно поддержать в глазах адресата ваш профессиональный имидж.